Advertisement

Customize
 
 
04 November 2008 @ 04:46 pm
10 ЗАБЛУЖДЕНИЙ, СПОСОБНЫХ ОСТАВИТЬ ЖУРНАЛИСТА БЕЗ РАБОТЫ  
В свете подготовки семинара по глэм-журналистике (с Ириной Михайловской, главным редактором Elle, в качестве ведущей) мы задали редакторам и главным редакторам разных топовых глянцевых журналов вопрос о том, что, на их взгляд, является главными поводами "зарезать" статью или автора. В результате мы составили полезный, как нам кажется, список в качестве бонус-трека не только для тех, кто собрался на семинар, но и для тех, кто вообще пишет статьи:

10 ЗАБЛУЖДЕНИЙ, СПОСОБНЫХ ОСТАВИТЬ ЖУРНАЛИСТА БЕЗ РАБОТЫ

  1. "Я художник слова, и мне похер ваш формат".
    Мы - форматное издание, и нам похер ваше художество. До свидания. Вы художник слова? Пишите романы, рассказы, поэзию и публикуйте их в литературных журналах. В этих произведениях вы имеете полное право (а может быть, и должны) высказывать пренебрежение к формату. Но журналистика - это профессия, подразумевающая, что читатель получает от издания то, чего он ждет. Если Вы считаете, что ради вашей художественной личности издание должно забить на читателя, - вы ошибаетесь. И, кстати, подлинный художник слова способен пронести свою мысли при каких угодно формальных ограничениях, распространяющихся на текст. Если вы не умеете - вы себя переоцениваете.

  2. "Читатель (и особенно - читатель глянца, пусть даже и очень качественного) - тупой".
    Тогда какого хера вы для него распинаетесь? За деньги? Не растрачивайте себя, найдите занятие, которое позволит вам общаться с людьми, чей интеллект вы уважаете. А мы уважаем интеллект своих читателей. Когда вы приносите нам говнотекст, скомпилированный из других полуграмотных говнотекстов, с кровью выдранных из Гугля, вы оскорбляете не только нашего читателя, но и нас, - вы думаете, мы не поймем, что перед нами позорная халтура?

  3. "Что может быть лучше, чем отрешиться от всех тревог, сидя на золотом песке экзотического пляжа и внимая плеску волн рядом с любимым человеком? Садится cолнце, и под нежные крики чаек мы на секунду забываем о том, как бежит время. Наши сердца бьются в унисон, и, глядя в глаза друг другу, мы вспоминаем слова старой песни, которую мама..."
    Идите в жопу.

  4. "Это же глянцевая статья! Зачем в ней статистика (комментарии экспертов, проверка фактов)? Она должна просто поднимать настроение..."
    Это секс должен просто поднимать настроение, а статья должна давать читателю информацию. И то, что эта статья "глянцевая" и должна читаться легко (что, кстати, далеко не всегда правда!) - только усложняет задачу, поставленную перед вами: подать эту информацию так, чтобы она схватывалась на лету.

  5. "Я эксперт по теме удаления лобковых волос (наращивания оффшорных капиталов, воспитания певчих птиц)! Ваши редакторы не имеют права давать мне советы по поводу моего текста!"
    Тот факт, что вы эксперт в какой бы то ни было теме, не делает вас автоматически ни идеальным журналистом, ни хорошим писателем, ни человеком, способным связно изложить факты, ни знатоком конкретного формата нашего издания. Наши редакторы заботятся о том, чтобы ваши экспертные знания превратились в качественный, читабельный, яркий текст, способный заинтересовать нашу целевую аудиторию. Если вы этого не понимаете - не тратьте свои силы на журналистику, идите писать диссертацию.

  6. "Уважаемые читательницы журнала "Девичья радость!" Сегодня мы хотим поговорить с вами о специфике выбора верхней части костюма при заметной тенденции торса превышать по ширине условную горизонтальную линию, соединяющую две наиболее отдаленные друг от друга точки точки на уровне бедер. Специфика преломления света в человеческом зрачке обуславливает определенный порядок восприятия объекта, оказывающегося..."
    Идите в жопу.

  7. "Я - знаменитая журналистка! Одно мое имя стоит больше, чем весь ваш издательский дом! Вы должны печатать все, что мне взбредет в голову написать!"
    Милая, нам вас очень жалко, но это не к нам, это к психотерапевту. Если вы не нобелевский лауреат (или хотя бы не пулицеровский лауреат), мы не будем печатать "все, что вам взбредет в голову написать". Потому что, видите ли, качество вещества в вашей голове мы гарантировать не можем. А у нас есть ответственность: перед читателями, перед руководством, перед подчиненными, наконец, - если мы будем печатать все, что кому-то в голову взбредет, они останутся без работы. Даже когда мы говорим "авторская колонка" - это совершенно не значит, что мы готовы месяц за месяцем публиковать ваши тексты о разведении свиней в журнале про модные аксессуары класса люкс. Это значит - "авторская колонка в пределах нашего формата и вашего здравого смысла". Вас может подвести второй, мы же никогда не подведем первый.

  8. "Вася сказал мне, что ему за материал такого же объема, как мой, платят в два раза больше! Я требую объяснений!"
    Объясняем: в данной ситуации и Вася - мудак, и вы - мудак, но Вася, очевидно, более талантливый (более профессиональный, более опытный и т.п.) мудак.

  9. "Да я писала в двадцать таких изданий, как ваше! Почему я должна слушать ваши редакторские инструкции?"
    Авторский опыт для нас, редакторов глянцевых журналов, бесценен. Но от слов "таких изданий, как ваше", нас коробит. Не потому, что мы такие уникальные (хотя мы уникальные), а потому, что такой подход выдает полное нежелание автора учиться. Учиться работать с новыми темами, с новым языком (а такое бывает очень часто), с новыми форматами. Такео высказывание - почти стопроцентная гарантия того, что автор принесет нам сносную (или даже хорошую, или даже гениальную) статью, которая в наше издание никаким боком не становится. Нам придется или срочно ее перезаказывать, или переписывать самим. Спасибо, не надо. Вы писали в двадцать таких изданий, как наше? Пишите в них дальше.

  10. "А нам на журфаке говорили, что настоящие статьи пишутся совсем не так!"
    А нам, знаете, не нужны "настоящие" статьи. Нам нужны хорошие статьи.


...Мы твердо уверены, что у наших "глянцевых" коллег на душе накопилось гораздо больше, чем тут изложено. Собственно, семинар по глэм-журналистике мы организовали не в последнюю очередь для того, чтобы попытаться дать редакторам и авторам возможность выработать какое-то общее понимание требований друг к другу.

Кстати, в комменты можно писать вопросы к Ирине Михайловской, главреду Elle, которая будет этот семинар вести. Мы передадим их ей для подготовки семинара и вообще.
 
 
( 43 comments — Post a new comment )
Павел Пуш[info]pavel_push on November 4th, 2008 02:04 pm (UTC)
идите в жопу:))))
effective enabler[info]agavr on November 4th, 2008 04:05 pm (UTC)
президенту есть с кем поразговаривать
юзерпик рулит :)

Edited at 2008-11-04 04:05 pm (UTC)
Павел Пуш[info]pavel_push on November 4th, 2008 04:14 pm (UTC)
Это уже народное творчество
Я одинок в кремлевской бане,
Тоска мою стесняет грудь.
Поговори со мною, Ганди,
Поговори о чем-нибудь.

Поговори со мною, Ганди,
Ведь я не деспот и не зверь,
Антироссийской пропаганде
И антипутинской — не верь.

Поговори хотя бы матом,
Но не молчи, любезный друг.
Так тяжело быть демократом,
Когда заткнулись все вокруг.
effective enabler[info]agavr on November 4th, 2008 04:15 pm (UTC)
Re: Это уже народное творчество
слеза так и наворачивает
ся
Павел Пуш[info]pavel_push on November 4th, 2008 04:21 pm (UTC)
Убейте меня
Слеза слезла.
И Путин монстр
Лишь только маленький матрос
Поймав известный поцелуй
Попал в обитель зла.
ygodka[info]ygodka on November 4th, 2008 02:22 pm (UTC)
Даешь интернет-конференцию
Это, конечно, интересно, но в Москву не поеду. =)) И мало кто поедет. Вы не думаете?

Цит.
Кстати, в комменты можно писать вопросы к Ирине Михайловской, главреду Elle, которая будет этот семинар вести. Мы передадим их ей для подготовки семинара и вообще.

Тогда мождет она прямо тут на них ответит, а? а то, см. выше, в Москву ...
effective enabler[info]agavr on November 4th, 2008 04:05 pm (UTC)
думаете, не поедут? ай-ай-ай...
в москве постоянно и временно проживает 12 миллионов человек, население среднего европейского государства.
bananahut[info]bananahut on November 4th, 2008 04:42 pm (UTC)
Re: думаете, не поедут? ай-ай-ай...
население среднего китайского промышленного центра)))) построенного за 20 лет и не представляющего из себя ничего особо интересного. тока в китайском случае небоскребов больше
tallinka[info]tallinka on November 4th, 2008 02:46 pm (UTC)
это, собственно, не только о глэм-журналистике. А просто о журналистике. Спасибо.
effective enabler[info]agavr on November 4th, 2008 04:03 pm (UTC)
согласились.
но мне кажется, михайловская так умна и так точно мыслит, что её и про "журналистику вообще" не грех послушать

Edited at 2008-11-04 04:03 pm (UTC)
Femme Amoureuse[info]femme_amoureuse on November 4th, 2008 03:41 pm (UTC)
Скажите, пожалуйста, а в каких конкретно журналах хотя бы этими критериями реально пользуются? (Это я так вопрос "Что почитать можно?" формулирую.)

П.С. Я серьёзно спрашиваю.
effective enabler[info]agavr on November 4th, 2008 04:02 pm (UTC)
честно вам сказать? в любых, где платят больше доллара за строчку знают, для какого читателя работают

Edited at 2008-11-04 04:02 pm (UTC)
Femme Amoureuse[info]femme_amoureuse on November 4th, 2008 04:15 pm (UTC)
Да я вот и спрашиваю, в каких именно... :(
Я пока что только геймерский журнал какой-то видела, который правильный, вроде. А интересно гламурное что-нибудь найти, что не для кис.
Евгений Трифонов[info]phillennium on November 6th, 2008 09:27 am (UTC)
это какой именно геймерский?
Femme Amoureuse[info]femme_amoureuse on November 6th, 2008 11:40 am (UTC)
Читала у стойки с журналами кучу всякого, выбирала в самолёт чего-нибудь. В итоге выбрала книжку, поэтому журналы не запомнились. Пардон. :(
alena_w1[info]alena_w1 on November 4th, 2008 03:49 pm (UTC)
Ужасно захотелось попытаться написать что-нибудь для глянцевых журналов:) Хоть "сантехник-то я и ненастоящий"!
effective enabler[info]agavr on November 4th, 2008 04:01 pm (UTC)
непременно приходите на семинар
alena_w1[info]alena_w1 on November 4th, 2008 04:09 pm (UTC)
спасибо :) я буковки знаю, канешна, но косноязычна как средневековый монах :)) так что уж кудыть мне с суконным-то рылом в журналистский ряд :)
effective enabler[info]agavr on November 4th, 2008 04:15 pm (UTC)
вот заодно и проверим, насколько вы необучаемы, насколько рыло суконное и насколько ряд калашный :)
alena_w1[info]alena_w1 on November 5th, 2008 05:02 pm (UTC)
Продолжаем разговор, а если бы я, предположим, была таджик-дворник, уже и буковки бы не все знала, но соглашалась бы принесть тугрики или что там в Таджикии, то Вы все равно б меня звали? :))
effective enabler[info]agavr on November 6th, 2008 02:32 am (UTC)
ещё и больше
если бы вы были дворник-таджик с жж и хорошим чувством юмора - конечно, да!
makatyn[info]makatyn on November 6th, 2008 10:40 am (UTC)
Re: ещё и больше
Классно!Я абсолютно настоящий сантехник,с 15 лет(ПТУ-76 окнчил с отличием)и до сих пор.И мне можно?В один ряд с таджиком-дворником.
effective enabler[info]agavr on November 6th, 2008 11:44 am (UTC)
я как дипломированный автослесарь вопроса вашего понять не могу
effective enabler[info]agavr on November 6th, 2008 11:45 am (UTC)
Re: ещё и больше
ну, то есть, - да, почему нет?
ryjik_donya[info]ryjik_donya on November 4th, 2008 04:35 pm (UTC)
Оцениваю - оч.грамотно составлено! Поддерживаю и все такое :)
lena zharinova[info]pro_vereno on November 4th, 2008 05:21 pm (UTC)
третий пункт рулит!)))
Маша Крыльями[info]t_tam on November 4th, 2008 07:00 pm (UTC)
не-не-не, с третьим пунктом как раз перегнули.

Мне интересно, что там дальше про маму. И вообще настроение создано. я ВИЖУ этот закат и этот унисон. И эту жопу, если на то пошло.
юля филонова[info]zmeyulya on November 4th, 2008 11:55 pm (UTC)
Очень забавно))) И правильно :D
Четвёртый пункт просто отличный)))
Мари[info]maryl on November 5th, 2008 01:34 am (UTC)
Очень расписание неудобное у семинара :(
Я бы вот очень хотела бы приехать поучаствовать, но четыре дня в Москве и занятия только по вечерам?..

Разве что вопрос. Было бы интересно узнать мнение главреда о "вы"-статьях. Например, автор строит весь текст на "если вы хотите", "вы можете", "вы получите", "если у вас"... Меня от такого тошнит, доктор, что со мной?
magictop30[info]magictop30 on November 6th, 2008 08:50 am (UTC)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 8-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот бот не имеет отношения к Блогуну © НадежныйИсточник
(no subject) - [info]enndss on November 6th, 2008 09:10 am (UTC)
crypto08[info]crypto08 on November 6th, 2008 09:22 am (UTC)
Весьма справедливо. Остается только удивляться, каким образом редакторы глянцевых журналов умудряются на 99% заполнять их унылым бессмысленным тупым говном.
crypto08[info]crypto08 on November 6th, 2008 09:25 am (UTC)
Ага, понятно... Именно этот навык и предстоит освоить участникам семинара?) Это вопрос к госпоже Михайловской.
doc_psycho[info]doc_psycho on November 6th, 2008 01:04 pm (UTC)
Вы просто похитили мою мысль.

Присоединяюсь к заданному вопросу: каким образом при таком подходе глянцевые журналы оказываются заполнены на 99% унылым, бессмысленным, тупым и, добавлю, безграмотным говном?
Чаки[info]love_pilot on November 6th, 2008 11:46 am (UTC)
и правда - идите в жопу!
takaya-zaraza[info]takaya_zaraza on November 6th, 2008 01:29 pm (UTC)
Детский сад.

Работа с раздолбаями журналистами, упёртыми редакторами, и всезнайками-специалистами требует неких умственных навыков, обладая которыми можно всё-таки написать кое-что получше данного сочиинения.
Вячеслав Сапунов[info]sapunov on November 7th, 2008 12:10 pm (UTC)
Ай. Ну никак не успею приехать в Москву, чтобы послушать этот семинар.
Поэтому два вопроса:
1. Будут ли еще семинары по глэм-журналистике (редактированию, формированию стиля журнала и т.п.)?
2. Нельзя ли выписать (купить) конспекты, записи лекций и т.п.?
vsevolod_volkov[info]vsevolod_volkov on November 10th, 2008 08:26 am (UTC)
И, кстати, подлинный художник слова способен пронести свою мысли при каких угодно формальных ограничениях, распространяющихся на текст.

Если ограничения тупые, то и правда, лучше пронести мысль мимо и продать ее в более вменяемое издание. В глянце, как правило ограничения просто идиотские.

"Читатель (и особенно - читатель глянца, пусть даже и очень качественного) - тупой".

Ага, тупой. потому что глянец - не учебник по ядерной физике, а жвачка для мозгов. Телок посмотреть, узнать модные тенденции причесок для лобка и спреев для подмышек. Отсюда, кстати, и идиотизм ограничений предыдущего пункта.

Тогда какого хера вы для него распинаетесь? За деньги?

Ага, а вы думали журналисты из любви к искусству работают?

Когда вы приносите нам говнотекст, скомпилированный из других полуграмотных говнотекстов, с кровью выдранных из Гугля, вы оскорбляете не только нашего читателя, но и нас, - вы думаете, мы не поймем...

Не поймете. Из трех текстов всегда можно сделать четвертый. И это вовсе не всегда будет "халтура" - это может быть работа с источниками. Такие вещи даже в серьезных изданиях публикуют. Хотя, если вам пишут такую компилляцию, что вы ее отлавливаете - значит, платите реально мало денег и не умеете работать с авторами.

Это же глянцевая статья! Зачем в ней статистика...

В следующий раз в аналитическом копипасте про лобковые стрижки обязательно возьму комментарии экспертов и приведу статистику. Ага.

"Я эксперт по теме удаления лобковых волос (наращивания оффшорных капиталов, воспитания певчих птиц)! Ваши редакторы не имеют права давать мне советы..."

Если это не касается стилистики, то пусть ваши редакторы утрутся ветошью. Кстати, если они у вас такие умные, на хера вам авторы?

Я - знаменитая журналистка! Одно мое имя стоит больше, чем весь ваш издательский дом! Вы должны печатать все...

Если это реально знаменитая журналистка, то обычно издание за ней бегает, за она за изданием. А раз издание бегает за автором, автор вправе ставить условия.

Да я писала в двадцать таких изданий, как ваше!

Объясните в чем уникальность ваших требований по почте. А то из-за каждой стобаксовой халтуры умные мысли ваших мегаредакторов не наездишься слушать.

И тэдэ. А самое смешное - это местоимение "Вы" с большой буквы.
Зиус Топ Бот[info]xeus_top_999 on November 10th, 2008 10:22 pm (UTC)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус
Зиус Топ Бот[info]xeus_top_999 on November 11th, 2008 01:17 am (UTC)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус
(no subject) - [info]denntl on February 15th, 2009 03:16 pm (UTC)
k_o_n_t_a_k_t[info]k_o_n_t_a_k_t on February 17th, 2009 11:15 am (UTC)
Спасибо за публикацию, очень интересно читать коментарии, есть над чем поразмышлять...
[info]amnesicwiahd on July 18th, 2009 11:40 am (UTC)
Не понимаю как такое может быть - именно на вашем блоге через раз антивирусник ругается, на остальных блогах жж нормально :(
 
 

Advertisement

Customize